С помощью MES-системы в проекте решены следующие задачи: количественный учет материалов, комплектующих и готовой продукции на производстве; регистрация фактических показателей выполнения производственных заданий; прослеживаемость производственного процесса; учет брака и выявление мест его возникновения, учет незавершенного производства, а также непосредственное управление технологическим оборудованием.
Во внедрении активно использована новая RFID-технология. С ее помощью MES-система выдает задания напрямую оборудованию и отслеживает прохождение продукцией контрольных точек, а ERP-система – отрабатывает движения готовой продукции по логистическому контуру (приходование и комплектацию при отгрузке).
Решение задач оперативного планирования производства было реализовано с помощью еще одной системы класса APS ОМР. Система взяла на себя задачи по синхронизации производства, что в условиях наличия порядка 5000 производственных заданий в день не могло решаться без специализированной системы. При планировании система исходит из маршрутов и спецификаций, а также введенных технических особенностей оборудования. Рассчитывается необходимое время запуска заданий с учетом минимизации уровня незавершенного производства и обещанных дат исполнения клиентских заказов. Рассчитанный производственный план передается через Microsoft Dynamics AX в MES-систему. Все корректировки плана производятся с учетом фактических данных, поступающих с производства. Таким образом, был замкнут контур «планирование – производство» и получен гибкий инструмент для управления производством.
Естественно, в условиях большого количества вычислений для формирования такого плана необходима большая производительность. В системе OMP это решено загрузкой всех параметров в оперативную память. В результате процедура создания оптимизированного плана производства занимает порядка 5-7 минут.
Таким образом, использование интегрированного решения (Microsoft Dynamics AX, Wonderware MES и ОМР) позволило в полном объеме внедрить на мебельном предприятии систему управления позаказным производством, позволяющую наращивать объем продаж и вариативность продукции, гибко реагировать на фактические изменения на производстве и давать полную картину текущего состояния каждого клиентского заказа.